ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Здание детского сада, одноэтажное, построенное из шлакоблоков , центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано выносным пандусом для доступа инвалидов и других  маломобильных групп населения, также  в детском саду установлена кнопка вызова для людей с ограниченными возможностями установлена табличка выполненная значками рельефно-точечным шрифтом Брайля на которой написано полное название организации и режим работы, В здании вывешен план эвакуации выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля

 Оборудованных учебных кабинетов,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Наличие библиотек  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует,Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Наличие средств обучения  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

 

Групповая комнаты и спальня отделены друг от друга. И могут быть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Территория детского сада занимает 1572 кв.м.,  есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки. Имеется физкультурная площадка с ямой для прыжков. Участки ухожены, имеется цветник.

В ДОУ созданы все условия, к организации питания, сна, средствам закаливания , разработаны подробные режимы дня, где сочетаются умственная и двигательная нагрузка детей, работает пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием.

Условия питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пищеблок расположен в здании. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник двухкамерный – 2 шт., . электроплиты – 1 шт., электрическая мясорубка – 1 шт., электрический водонагреватель «Аристон»1 шт.,  Имеются разделочные столы, кухонная посуда, разделочные доски и другой инвентарь, промаркированные согласно их назначения. Пищеблок обеспечен горячей и холодной проточной водой, моющими идезинфицирующими средствами, нержавеющими мойками для мытья посуды, а также имеется холодильное оборудование для хранения суточных проб и продуктов. Посуда, необходимая для питания детей хранится в специально выделенных шкафах. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания побелкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.

Помимо этого ДОУ обеспечено различным мягким инвентарем и средствами уборки помещений(ведра, тазы, щетки и т.д.), моющими и дезинфицирующими средствами.

Все помещения ДОУ содержатся в порядке. Уборка помещений проводится ежедневно, генеральные уборки – согласно графику. Техническое состояние здания, санитарное содержание отвечает требованиям и обеспечивает достаточный уровень охраны жизни и здоровья детей.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оказание медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ГУЗ «Чаплыгинская РБ». Медицинский кабинет отсутствует осмотр ведётся в кабинете заведующей. Всё процедуры медработник с детьми проводит в ФАП.

Сегодня в МБДОУ д/с "Зайчик» имеют музыкальный центр, лазерный принтер. В том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".

ДОУ подключен к сети Интернет с помощью модема

В связи с постановлением правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" предоставляем ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Минобрнауки России

Федеральный институт развития образования РФ

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

МААМ.RU Международный образовательный портал

Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ) –ЭЛ№ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

«Детсад» (сайт для детей, родителей, педагогов)

Логопед

«Воспитатель»(для воспитателей детских садов и молодых родителей)

Социальная сеть работников образования

Детские развивающие игры – игры на общее развитие ребенка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания

Иллюстрированный научно - популярный журнал "Обруч" для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

Журнал «Дошкольное образование»

Электронные образовательные ресурсы для детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей (законных представителей):

Детский развлекательный сайт «Теремок»

Детская«Игровая комната»

Детский развивающий портал "ПочемуЧка"

BABY-NEWS(Развивающий материал для детей)

ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Инклюзивное образование

Главная - Инклюзивное образование


Дополнительные условия в ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ


В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Альтернатива такой системы– совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

Инклюзивное (франц.Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических,интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.

Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.


Нормативно-правовые документы


Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» (копия)

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и  предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (копия)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (копия)



Яндекс.Метрика