Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Здание детского сада, одноэтажное, построенное из шлакоблоков , центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано выносным пандусом для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, также в детском саду установлена кнопка вызова для людей с ограниченными возможностями установлена табличка выполненная значками рельефно-точечным шрифтом Брайля на которой написано полное название организации и режим работы, В здании вывешен план эвакуации выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля
Оборудованных учебных кабинетов, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Наличие библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует,Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Наличие средств обучения приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Групповая комнаты и спальня отделены друг от друга. И могут быть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Территория детского сада занимает 1572 кв.м., есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки. Имеется физкультурная площадка с ямой для прыжков. Участки ухожены, имеется цветник.
В ДОУ созданы все условия, к организации питания, сна, средствам закаливания , разработаны подробные режимы дня, где сочетаются умственная и двигательная нагрузка детей, работает пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием.
Условия питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Пищеблок расположен в здании. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник двухкамерный – 2 шт., . электроплиты – 1 шт., электрическая мясорубка – 1 шт., электрический водонагреватель «Аристон»1 шт., Имеются разделочные столы, кухонная посуда, разделочные доски и другой инвентарь, промаркированные согласно их назначения. Пищеблок обеспечен горячей и холодной проточной водой, моющими идезинфицирующими средствами, нержавеющими мойками для мытья посуды, а также имеется холодильное оборудование для хранения суточных проб и продуктов. Посуда, необходимая для питания детей хранится в специально выделенных шкафах. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания побелкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.
Помимо этого ДОУ обеспечено различным мягким инвентарем и средствами уборки помещений(ведра, тазы, щетки и т.д.), моющими и дезинфицирующими средствами.
Все помещения ДОУ содержатся в порядке. Уборка помещений проводится ежедневно, генеральные уборки – согласно графику. Техническое состояние здания, санитарное содержание отвечает требованиям и обеспечивает достаточный уровень охраны жизни и здоровья детей.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оказание медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ГУЗ «Чаплыгинская РБ». Медицинский кабинет отсутствует осмотр ведётся в кабинете заведующей. Всё процедуры медработник с детьми проводит в ФАП.
Сегодня в МБДОУ д/с "Зайчик» имеют музыкальный центр, лазерный принтер. В том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".
ДОУ подключен к сети Интернет с помощью модема
В связи с постановлением правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" предоставляем ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Минобрнауки России
Федеральный институт развития образования РФ
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Реестр примерных основных общеобразовательных программ
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
МААМ.RU Международный образовательный портал
«Детсад» (сайт для детей, родителей, педагогов)
«Воспитатель»(для воспитателей детских садов и молодых родителей)
Социальная сеть работников образования
Журнал «Дошкольное образование»
Электронные образовательные ресурсы для детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей (законных представителей):
Детский развлекательный сайт «Теремок»
Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
BABY-NEWS(Развивающий материал для детей)
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инклюзивное образование
Главная - Инклюзивное образование
Дополнительные условия в ДОУ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
Альтернатива такой системы– совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
Инклюзивное (франц.Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических,интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.).
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования.
Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья – как взрослых, так и детей. Эти гарантии закреплены в Конституции РФ и во многих законодательных актах России: Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.11.95 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 с изменениями, вступившими в силу с 21.10.2014), Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 «О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы» (с изменениями на 11.09.2012 года), в иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» (копия)
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк